Блог путешественника (dane_mo) wrote,
dane_mo

Привет из Моро

Прошедшая неделя оказалась самой тяжелой за все мое путешествие (1 год и 4
мес.). Тяжело было и физически и психологически. По наличию развлечений это
было похоже на соревнования по поисково-спасательным работам.

Итак, утром 24 июня я выехал из Кикори на север автостопом на полицейской машине в надежде выбраться в нагорья в районе города Менди. Дорога построена для обслуживания нефтяной трубы (также строится газовая труба), поэтому эта дорога изобилует блок-постами. Дорога - грунтовка от нормального до плохого качества. Два раза застревали.

Сейчас в ПНГ сезон дождей, льет все время, поэтому много затопленных участков дороги, которые мы проходили на на нашей Тойоте вброд. Один раз уровень воды был таков, что залил передний капот.

К вечеру мы приехали в лагерь Гобэ (Gobe), где меня вписали те же самые полицейские. Горячий (!!!) душ и два мороженых и куча классной еды - это долго не забывается. На следующий день по плану меня должны были отвезти дальше, но участок дороги в 20 км от Гобэ оказался затоплен.

Полицейские оставили меня у этого затопленного участка, т.к. глубина слишком велика. Они попросили местного шефа деревни посодействовать в пересечении этого участка, а сами вернулись обратно в лагерь. Обещали вернуться и проверить, как у меня дела. Я поставил палатку под соломенным навесом.

Местные сразу сказали, что у них нет еды. У меня была пачка крекеров (4 шт.), лапшу б/п (1 шт) и 7 маленьких бутылок питьевой воды. Лапшу я съел сразу в первый день (половину отдал местному мальчугану). Вечером мне принесли маленький кусочек сайго - это основное питание местных, добываемых их пальмы сайго, на вкус как кора дерева, коричневого цвета (не говно!).

Весь день и всю ночь лил дождь. Уровень воды поднялся на 10 см. Троп в обход нет. Есть трек в 3 дня по горам, от чего я отказался. Полицейские не приехали, видимо, из-за высокого уровня воды. Связи нет. Весь день сидел под навесом, общался с местными. Предлагали помощь за 500 кина (170 долларов)- отказался, скинули цену до 250 кина (80 долларов) - пришлось рассказать о своем путешествии, извинились за то, что попросили денег. Один мужик принес 2 вареных таро (типа картошки), а вечером один парень подарил 4 огурца. Почти все съел.

Решил плыть в-одиночку, но местные отговорили, объяснив, что это очень трудно сделать одному, тем более без еды. Я решил утром проехать назад, забраться на холм и позвонить полицейским, попросить, чтобы меня забрали обратно в лагерь, ибо без еды я долго не протяну. Ночью шел дождь.

Утром третьего дня съел огурец и кусочек таро и собрался ехать на байке. Однако появился джип. Оказалось, трое парней планировали пересечь затопленный участок. Я попросился - меня взяли.

Итак, я быстро собрал вещи и пригнал байк к воде. Все вещи и байк прикрепили к плоту (за день до этого с другой стороны приплыло 3 человека). Зашли в холодную воду и поплыли. Плот с вещами толкали руками. Все очень медленно. Через 300-500 метров отдыхали, залезая на плавающие или торчащие из воды бревна. Через час почувствовали дорогу под ногами и смогли пройтись по груди в воде 50 метров. Далее опять пришлось плыть.

Через 3 часа мы приплыли на другой конец. GPS показал, что этот участок затоплен на 2,5 км в длину. Далее мы разобрали плот, перетащили бревна 50 м до следующего затопленного участка , собрали плот и снова поплыли. Вместо веревок использовали лианы. На этот раз плыли около 40 минут, примерно 800 метров. Оставили плот и пошли дальше.

Через пару сотен метров снова затопленный участок. Обошли слева по джунглям. Далее сразу еще один. Обошли справа по джунглям. И еще один сразу же обошли слева. Все это по колено в воде или грязи, среди завалов деревьев. Кое-где даже удалось нырнуть по грудь в воду с рюкзаком и фотоаппаратом. Фотоаппарат не намок - я быстро выскочил. Парни помогли мне тащить байк и велорюкзак.

Поели по пол яблоку. Это был мой обед-ужин на третий день. После последнего затопленного участка, казалось бы, все позади. Несколько километров ровной дороги. Удалось даже проехать на байке, пока не обнаружил протечку в заднем колесе. Пришлось одеть 2 рюкзака и дальше просто толкать байк.

Когда мы подошли к следующей переправе, были уже сумерки. Ребята оставили меня со всеми вещами (байк + 2 рюкзака) и ушли на тропу обходить воду. Видно было, что устали и никто не хотел мне помогать. Мне на тропе пришлось очень туго. Третий день практически без еды с хорошими нагрузками. Почти в темноте с фонариком из мобильника в зубах я притащился на другой берег. Байк я оставил в джунглях, пришлось в темноте лезть обратно за ним.

Мой голодный третий день подходил к концу. Мы поднялись по не затопленному участку дороги на холм и решили ночевать прямо на дороге, т.к. она уходила вниз и опять ныряла в воду.

Я поставил палатку. У ребят был только зонтик. Я не мог их оставить на улице под дождем на ночь на грунтовой дороге, поэтому всех посадил в свою бедную полтора-местную палаточку. Скрючившись нам предстояло провести так всю ночь. Кто знаком с понятием "холодная ночевка" - меня поймут. Нечто похожее.

Через 2 часа один папуас не выдержал и вылез на улицу под дождь, поставил зонт и пристроился под зонтом, подстелив какую-то одежду. Мне нечего было ему предложить кроме влагозащитного чехла от рюкзака. До утра провел в полудреме. Все время затекали и болели ноги, но вытянуть их не получалось.

В 6 утра настал мой 4-й голодный день. Мы вышли с намерением добраться за несколько часов до деревни и поесть. Все мокрое, все голодные и слабые. Первый затопленный участок обошли по джунглям слева. А вот следующий оказался огромным. Не два километра, но километр минимум. Мы начали обходить его по правой стороне. Проблем добавило наличие скал, на которые приходилось взбираться, скользкие корни, колючие стволы деревьев, лианы мать их за ногу, острые камни, злые муравьи, надоедливые комары, непрекращающийся (будь он проклят) дождь, усталость, тяжелый груз, отсутствие троп.

После 4 часов блуждания по скользким и опасным склонам ведущий вывел нас на вершину горы. GPS показал, что мы ушли не в ту сторону. Пришлось спускаться-подниматься-спускаться-подниматься снова. Около часа или двух нам понадобилось для того, чтобы вернуться к реке, которая в сухой сезон превращается в дорогу.

В какой-то момент парень, несший мой велосипед сказал, что он устал и не может нести мой байк, т.к. не ел 2 дня. Мое состояние было еще хуже, т.к. это был мой 4-й день без еды. После этого мы несколько минут общались. Я решил отдать ему свои запасные кроссовки, купленные в Новой Зеландии.

Наш ведущий убежал вперед и пропал. Мы бродили вдоль воды, кричали его имя. В какой-то момент остановились (точнее упали). Один парень ушел по тропе на разведку. Через 10 минут он вернулся с ошеломляющей новостью - они нашли огород!!!

Огород у папуасов - это вырубленный участок леса. Деревья как срубили, так и оставили. А между ними сажают бананы, таро и проч. растения. Все это вперемежку с травой и другими растениями. Мы пробрались к огороду. Ребята понадергали таро, еще каких-то зеленых ростков, развели костер и напекли таро. И, наконец-то, хоть немного поели.

Отдохнув часок, спустились к воде и решили плыть снова. Я и один парень рубили мачете деревья и таскали к воде, а двое других уплыли на разведку. Через 20 минут они нашли и притолкали плот, который мы немного доделали, нагрузили его нашими вещами и снова погрузились в холодную воду. На этот раз мы плыли около 30 минут, толкая рафт, около 500-600 метров.

Это был последний затопленный участок. Впереди нас ждала сухая дорога через холмистые джунгли. Пара мест затопленных по колено не в счет. Через 3 часа мы приковыляли в деревню. Купили там рис и рыбу в консервах. Меня пригласил ночевать один человек, ребята ушли к своим знакомым.

Утром 5-го дня нам предстояло пройти 15 км до следующей деревни, откуда ходят машины. По дороге пришлось обойти по джунглям самый последний-распослений затопленный 20-30 метровый участок. Часть пути мне помогли дотащить рюкзак и байк местные, дальше я пошел один. Вскоре на привале меня нагнали напарники. Натертые ноги распухли, особенно левая, руки ободраны, поднялась температура. Ребята помогли дотащить все до следующей деревни, где я обрел ночлег у местного жителя, работающего на газо-нефте трубе. Парни уехали дальше.

В деревне пришлось остаться на 2 ночи - левая нога распухла, ходить не смог, самочувствие неудовлетворительное. Связи все еще нет. Поменял камеру у заднего колеса. Сегодня я выбрался из деревни и добрался до лагеря Моро (Moro, Southern Highlands). Сейчас ночую в полицейской казарме. Нога все еще распухшая, однако температуры уже нет.

Текст довольно скомкан, но основное пояснил. Времени нет на разглагольствования. Сладкие истории будут потом.

Отсюда до хайвея на север около 2-3 часов езды на север. Так что считайте, что я прошел по земле с южного побережья ПНГ до нагорий.

Завтра в планах добраться в Комо. Там работает моя знакомая из Австралии. Мир тесен.

До связи!
Tags: 4x4, folding bike, food, foto, gps, health, kerema, papua new guinea, raft, rain, survival, travel, weather