Блог путешественника (dane_mo) wrote,
Блог путешественника
dane_mo

Category:

Через всю Австралию за неделю

Подошло время возвращаться в Перт и улетать в Малайзию. В тот момент я находился в Брисбене - на другом конце австралийского континента в 4400 км. Деньги на карточке к тому моменту закончились, а по карманам я насобирал всего 12 долларов монетами...




Из еды у меня была только упаковка мюсли с сухофруктами. Обнадёживало только то, что билеты в Куала-Лумпур у меня уже были куплены. Оставалось только добраться до Перта. Поэтому опасаясь опоздать на самолёт, решил ехать на восток без остановок - ночуя в палатке.

День 1


Дорога от железнодорожной станции города Ипсвич на юг

Выехал из Брисбена во второй половине дня на поезде в Ипсвич (Ipswich), где в супермаркете купил упаковку какого-то уценённого печенья и минеральную воду. Через весь городок прошёл пешком до хайвея номер 15 , откуда уже в сумерках уехал на пару десятков километров. Кстати говоря, большинство дальнобойщиков используют эту дорогу для добирания из Брисбена в Сидней.

Далее я целый час пытался уехать, голосуя в ночи редким попуткам. Мне всё-таки повезло проехать ещё несколько десятков километров. Я оказался вне населённых пунктов - вокруг редкие фермы, окруженные бушем. Подвозивший меня водитель как раз и ехал на одну из таких удалённых от городов ферм. Немного побродив в темноте, я поставил палатку недалеко от дороги.

День 2

Утром проснулся от криков чёрных ворон и больших белых попугаев, обладающих самыми мерзкими голосами из встреченных мною в Австралии птиц. Выглянув из палатки, немного понаблюдал за стаей разных птиц, резвящихся в лучах восходящего солнца практически над моей палаткой. Оказалось, что я ночевал недалеко от живописного ручья. Рядом с дорогой были видны остатки некогда действующего моста.


Кактусы

На пустой трассе стоял недолго. Вскоре я сидел в пикапе и общался с очень интересным человеком. Джон всю жизнь проработал учителем, поэтому он очень понятно и интересно рассказывал про самые разные стороны жизни в Австралии. Сейчас же он был на пенсии, иногда его звали в школу на замену отсутствующих учителей.



Джон оказался любителем походов. Он собирался пойти пешком из города Даббо (Dubbo) в Канберру - столицу Австралии (только по прямой это около 340 км!). Самое интересное, что всю дорогу он собирался тянуть за собой 4-колёсную тележку с вещами, едой и водой, которую сконструировал сам, сварив из частей велосипедов, железных уколков и труб. Чудо его конструкторской мысли находилось на крыше пикапа.


Красная самодельная тележка на крыше машины

Перед своим походом он ездил по местным радиостанциям и газетам, предлагая рассказать о своём путешествии и собирая пожертвования для клуба Lions Australia, членом которого он являлся. В одном из городков с интересным названием Кунабарабран (Coonabarabran) мы заехали в местную газету. В "Кунабарабран Таймс" интервью брать не захотели, и мы поехали дальше. Кстати говоря, слово Coonabarabrah переводится с языка местных аборигенов как "фекальные массы". Интересно, что думают об этом сами аборигены, проходя мимо редакции местной газеты...


"Кунабарабран Таймс"

В 30 километрах на восток от Кунабарабры находится национальный парк Варрамбангл (Warrumbungle National Park), куда Джон решил заехать и показать мне местную природу. В парке есть смотровая площадка, откуда открывается великолепный вид на горы. Это остатки древнего вулкана, извергавшего лаву 15 миллионов лет назад.


Вид со смотровой площадки

Полюбовавшись закатом на фоне этой красоты, мы продолжили поездку. Около дороги начали показываться кенгуру, поэтому осторожный Джон вёл машину по середине дороги. В одном месте мы съехали на грунтовку и устроились на ночлег прямо в лесу: я в палатке, он - в своём пикапе.



День 3

Это была моя самая холодная ночь в Австралии, проведённая в палатке. Пришлось одеть всю имеющуюся в рюкзаке одежду. Чувствовалось приближение зимы (конец апреля). До минуса не дошло, но холод пробивался сквозь слои палатки и одежд.

Проснулись как только начало светать, вскипятили на горелке воду. На завтрак была овсянка и сэндвичи. Джон не останавливается в караван-парках и мотелях - всё необходимое для ночлега есть у него в машине: канистры с водой, складная мебель, горелка и прочие полезные вещи. Сам пикап переоборудован таким образом, чтобы можно было с комфортом в нём жить даже в самой глуши.




Предупреждение о закопанном в земле яде 1080 против лис

После "английского" завтрака мы погрузились в машину и направились в сторону Даббо (Dubbo), где Джон посетил местную радиостанцию, после чего довёз меня до выезда из города на хайвей Митчелл (Mitchell Hwy) в сторону Брокен Хилл и, пожелав мне удачи, уехал готовиться к своему многодневному походу.


Городок Транги (Trangie)


Городок Транги (Trangie)



Вскоре дорога сменила своё название - теперь это был Barrier Highway (). По нему на восток через небольшие посёлки я приехал в Кобар (Cobar) - маленький шахтёрский городок, через который проходит хайвей. На окраине города посетил музей под открытым небом и смотровую площадку на старейшем в городе открытом карьере по добыче золота. В городском магазине Supa IGA нашёл уценённые кексы 50 центов за упаковку, что меня обрадовало, ведь денег уже почти не оставалось.




Карьер Форт Бёрк на окраине городка Кобар

После небольшой прогулки продолжил движение на восток. В следующей попутке встречал закат. Солнце очень неудобно садилось перед глазами прямо за дорогу, поэтому от низких лучей, бьющих в глаза, не помогали даже козырьки. Окружающий ландшафт был был предательски плоским, как, в-общем, практически всегда в Австралии. Пришлось терпеть пока солнце не зайдёт за горизонт.

Уже в темноте приехал в Брокен Хилл (Broken Hill) - небольшой шахтёрский городок рядом с границей штатов. Оставаться тут времени не было. Поставил палатку недалеко от дороги, найдя место за городом.


Надпись на контейнере грузовика: "Без грузовиков Австралия встанет" ("Without trucks Australia stops")

День 4

Утром следующего дня доехал до границы штатов с местным почтальоном, развозящим корреспонденцию по фермам. По дороге заехали на одну такую ферму, где почтальон поделился последними новостями с фермерами, после чего отвёз на границу.


Граница штатов Новый Южный Уэльс и Южная Австралия



Кафе, заправка и телефонная будка - вот и вся граница. Следующая попутка шла в Элис Спрингс. Снова мне попался очень интересный собеседник. На этот раз разговор зашёл об истории цивилизаций, политике, путешествиях и австралийских аборигенах.
- Знаешь, я всю жизнь проработал с аборигенами. Я восемь лет жил в Элис Спрингс и работал там гидом, постоянно контактируя с местными общинами. Сейчас я уже живу в другом штате.
- Вы до сих пор работаете в сфере туризма?
- Нет, с туризмом я завязал, однако с аборигенами нет. Я тюремщик.


Заправка


Телефонная будка и мусорный бак

Вот как! Мне несказанно повезло случайно встретить человека, не по наслышке знакомым с жизнью австралийских аборигенов, да ещё и тюремщиком. Естественно, я начал задавать ему вопросы про проблемы с австралийскими аборигенами, "украденное поколение" (stolen gereration) и различия культур:

- Один мой друг, иммигрировавший в Австралию, говорит, что правительство даёт деньги аборигенам для того, чтобы они побыстрее спились и повымерли. Также он говорил, что большинство австралийцев в глубине души мечтают об исчезновении непослушных аборигенов. Может, многие будут отрицать этот факт, но в душе они так думают. Это так?

- Мне уже нравится твой друг! У меня 95 процентов моих клиентов в тюрьме - это аборигены. И они там счастливы, так как им не нужно выживать в нашем обществе белых людей, их там кормят, за ними следят, помогают. И многие после выхода на волю специально идут на преступления, угоняют машины, гоняя по бушу от полицейских, лишь для того, чтобы снова попасть в тюрьму. Аборигены слишком отличаются от нас.

Я всё время стараюсь объяснять им, что не нужно помагать всем подряд, давать деньги на бухло первому встречному аборигену. Нужно помогать своей семье: родителям, детям, жене, а не мужу сестры или или двоюродным братьям. У них общинный уклад жизни. Если у аборигена есть 100 долларов, то эти 100 долларов принадлежат племени, а ни ему. Поэтому если все аборигены в окружении бухают и ничего не делают, то практически невозможно идти против большинства. Да и если будешь работать, то в любом случае все деньги придётся пропить вместе с корешами. Да и зачем работать, если правительство просто так даёт деньги.


Стоянка автопоездов

Общаясь на различные интересные темы, мы двигались на восток. Перевалив через южные отроги хребта Флиндерс (Flinders Ranges), достигли хайвея Эйр , ведущего в Западную Австралию. Оставив меня на окраине уже посещаемой мною Порт Огасты, тюремщик продолжил своё путешествие в Элис Спрингс. В сумерках удалось выехать за город, где я и заночевал.


3 в 1

День 5

На завтрак была горсть мюсли и вода. Долго не мог уехать, но все же мне остановился микроавтобус с забавным бородатым мужичком, похожим на вокалистов ZZ Top. Всю дорогу он угощал пивом, а сам употреблял коньяк с колой из пластиковой бутылки. Так и прошёл весь день под музыку Led Zepellin. Неспешно тащились по полупустому хайвею, изредка обгоняя автопоезда и останавливаясь на заправках. К вечеру прибыли в Сэдюну (Ceduna). Ушел на выезд из городка и заночевал между морем и дорогой в каких-то зарослях.




Общественный туалет на заправке





День 6

В этот день мне предстояло пересечь Налларбор. Первый городок с названием Норсмэн находится в 1200 километрах от Сэдюны, а то, что между ними - заправки (или роудхаусы). О том, как я пересекал Налларбор в первый раз, можно почитать тут.




Окраина Сэдюны

В это утро мюсли закончились, осталась только вода. Ранний подъём не помог быстро уехать - несколько часов я голосовал, пока меня не подобрал один дальнобойщик. Стало ясно, что сегодня в Норсмэн не доеду, и придётся заночевать снова в палатке. Но я проехал уже полпути, и, несмотря на отсутствие еды и денег, это радовало.




Пенонг - микродеревня на трассе



До роудхауса Юкла (Eucla) на границе с Западной Австралией ехали без приключений. Водитель то и дело общался по радиостанции с другими дальнобойщиками. После пересечения границы штата нас предупредили по радио, что на трассе работает полицейский патруль. Действительно, через несколько километров нас остановили полицейские. Водитель вылез из кабины, а на его место влез полицейский и начал что-то искать в кабине, рассматривая всё по сторонам.

Меня попросили вылезти на улицу и прихватить рюкзак. Далее начался обычный диалог с тремя полицейскими, ищущими наркотики:
- Ты откуда, куда едешь?
- Еду автостопом из Брисбена в Перт.
- Колющие, режущие, сигареты, наркотики, оружие есть?
- Нет.
- Что-то у тебя глаза красные. Ты хорошо спал? Куришь?
- Нет, не курю, спал нормально.
- Что у тебя в карманах? Открой рюкзак.
Открыл рюкзак, начали рассматривать вещи.
- Как тебя зовут? Ты откуда?
- Дэниэл, я из России. Вот тут есть мой паспорт, если хотите проверить.
- О, дай-ка гляну! Никогда не видел русских паспортов.
Полицейский посмотрел на страницу с фотографией даже не интересуясь, есть ли у меня виза. Если бы подобное действие происходило где-нибудь в стране постсоветского пространства, то первым делом спросили бы документы и разговаривали бы с тобой исходя из того, какие документы ты им предъявишь. В Австралии с этим попроще: полицейские подобрее, люди расслабленней.

Так и не обыскав толком, нас отпустили. Вернувшись в кабину грузовика, мы продолжили путь. Дальнобойщик достал сигарету.
- А что эти ребята хотели?
- Они искали наркотики. Ты куришь?
- Нет, не курю. Спасибо.
У сигаретного дыма был запах марихуаны.
- Интересные сигареты.
- Да, конечно. Понимаешь, каким нужно быть идиотом, чтобы оставлять травку на видном месте!


Участок горелого леса




В одном месте дорога проходит рядом с океаном


На границе штатов Южная Австралия и Западная Австралия








Велотурист, пересекающий Налларбор. Обычно у велопутешественников на это уходит больше недели.

В тот день мы доехали до роудхауса Кайгуна (Caiguna), после которого начинается самый длинный в Австралии участок прямой дороги "90 Miles Straight". За весь день я так ничего не ел, не считая воды и утренних остатков мюсли. Поставив палатку в буше рядом с дорогой, я поскорей уснул, надеясь на следующий день доехать-таки до Перта.

День 7

Утром я уже ничего не ел - только вода. Вылез и палатки, распугав кенгуру, пасущихся рядом. Палатка намокла от конденсата, но сушить её времени не было. Простояв на трассе около часа, уехал с попуткой. Водителем оказался весёлый мужичок по имени Стив, перегоняющий машину своему другу. Он очень удивился, узнав, что я еду в Перт с мелочью в кармане.
- Как же ты ешь?
- У меня были мюсли и вода. Иногда чем-нибудь угощают водители, но я не люблю просить о чём-либо водителей. Мюсли закончились вчера утром.
Стиву не понравилось такое положение дел. Через пару часов езды по 90-мильному участку хайвея, мы остановилсь в следующем по ходу движения роудхаусе Балладониа (Balladonia), где он угостил меня гамбургером, заодно позавтракав.


Раннее утро на дороге


Старая железная печка на стоянке в Балладониа

Через три часа наконец-то прибыли в Норсмэн (Noresman). Стив предложил сходить в душ на заправке. Со стоянки грузовиков дальнобойщики довольно часто приходят принять душ, для них даже есть специальный вход. Обнаружив одну из кабинок открытой, я быстро ее занял. А Стив пошел просить ключ на кассу.

Выйдя из душа, посвежевшие и довольные, мы подошли в кассе чтобы вернуть ключ. Кассир начал говорить что-то про оплату за пользование душа, но Стив оказался не из робкого десятка:
- Постойте, ведь у вас написано на двери, что душ бесплатно для водителей, но там не указано, для водителей грузовиков или легковых машин. А я водитель, значит следовательно платить ничего не должен! И вообще, я столько лет проработал дальнобойщиком, на мне даже майка с логотипом надета!

На это у кассира не нашлось аргументов, и мы спокойно поехали дальше. Весь день мы ехали на восток. Машина не разгонялась быстрей 90 километров в час. К ночи Стив начал "клевать носом", поэтому мы сделали остановку на четыре часа и поспали.



День 8

Рано утром мы въехали в Перт. На прощание Стив сунул мне 5 долларов на поезд. На этом моё недельное путешествие из Брисбена благополучно окончилось. Через пару дней я улетал в Малайзию, где меня ждала подработка актёром в кино. Но это уже совсем другая история...

Tags: australia, brisbane, broken hill, cobar, perth, police, port augusta, travel, truck
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments