Блог путешественника (dane_mo) wrote,
Блог путешественника
dane_mo

Categories:

Якутск - Сеймчан

Всем привет, я приехал в посёлок Колымское на реку Колыма (рядом с посёлком Сеймчан) в Магаданской области из Якутска, в общей сложности проехав 1700 км. Фотографий разместить пока не получается, т.к. связь  очень плохая. Так что пока несколько слов без фото.


Якутск отделён от "Большой земли" рекой Лена. Для попадания на дорогу, ведущую в сторону Магадана, требуется пересечь реку на пароме. Паром приходит к посёлку Нижний Бестях, через который проходит дорога на Магадан. Зимой через р.Лена проложен зимник. Летом же люди и машины переправляются на паромах, коих много ходит через реку. Есть автомобильные паромы, перевозящие даже фуры, есть пассажирские паромы и даже небольшие быстроходные катера.

Практически вся дорога - грунтовка. В нескольких посёлках присутсвует асфальт. Самое оживлённое движение на этой трассе - зимой. Летом движение тоже есть, но машин гораздо меньше. Объяснение этому такое: дорожные службы в зимнее время в лице руководителя работ Деда Мороза и подрядных организаций в лице снега и холода выравнивают дорогу и делают её пригодным для движения.

В летнее время часть участков тоже имеют довольно ровное грунтовое покрытие, где можно разогнаться до 80-100 км в час. Однако некоторая часть участков - это раздолбанная грунтовка с колеёй, где скорость машин не увеличивается более 20 км в час.

Дорога постоянно разрушается природой: её подмывает вода, на неё сходят небольшие сели, камнепады. Поэтому дорожное полотно постоянно ремонтируют: бригады подсыпают щебень, расчищают завалы, строят мосты, прокладывают дренажные трубы, грейдеры выравнивают дорогу и т.д.

По наблюдениям самые раздолбанные участки дороги находятся в Якутии. Кстати, многие русские работяги тут говорят "ЯкутИя", ставя ударение на букву "и", "якутЫ" с ударением на "ы". Ремонт разбитых дорог в Якутии часто таков: на дорогу накидывают грунт, который набирают тут же рядом с дорогой, далее грунт выравнивают грейдером и никак не трамбуют. Проезжающий транспорт практически сразу же продавливает колею. Наверное, лучше было бы привезти щебень или более серьёзный материал, и как-то утрамбовать его. Но катки часто не используются, и деньги выделяются, надо полагать, немалые. В итоге через некоторое время дорога снова разбита. Многие дальнобойщики в шутку называют такие организации "ОленеводСтроями". Были замечены и организации из Ямало-Ненецкого округа, Хабаровска, Москвы, - эти производят ремонт дорог вроде бы по более современным технологиям.

Т.к. дорога проложена по вечной мерзлоте, которая везде, то в некоторых местах возникают рыхлые участки протяжённостью до нескольких десятков метров, где машина может завязнуть.

Если учесть не только состояние дорожного полотна, но и вид посёлков с окружающим пейзажем, то самым унылым местом лично для меня показался участок от посёлка Усть-Нера до границы с Магаданской обл. Дальнобойщик Жека, подвозивший меня, называет этот посёлок Усть-Нора. Хочу отметить, что летом действительно этот посёлок выглядит гнятуще: всё засрано, домики серо-жёлтые, вокруг болота, грязища, куча полугнилых бараков - прям нора. Но зато там есть работающий пост ДПС!

Дополняют мрачную обстановку пейзажи золотых приисков: это горы перелопаченной и промытой породы вдоль рек. Благодаря золотым приискам вода рек становится грязная и мутная, берега превращаются в месиво из горных пород, которые когда-то были живописными берегами. Рыбы в таких реках нет. Ещё в советские времена в этих краях добывали золото, его добывают и сейчас, некоторые золотари перемывают даже ту породу, которая осталась в местах старых советских приисков.

В Магаданской области дорога получше и поровнее.

Мне очень повезло с водителем: Жека приехал в Якутию из Амурской области работать на 10 месяцев. Большую часть пути (более 1 тыс.км.) я проехал с ним: от деревни Ытык-Кёль до Сеймчана. Сначала он вёз груз до Хандыги, в Хандыге его пересадили в Камаз, которую называют тут Сайгак, и дали задание довезти груз (запчасти для оборудования золотого прииска) дальше в Сеймчан. Точнее, в Колымское, что в 5 км от Сеймчана, где находится небольшой речной порт.

Всю дорогу слушали тематический шансон про Магадан, Колыму, дальнобойщиков и ждали встреч с пацанами в коричневых пальто (так Жека называл медведей), но медоеды на дороге так и не появились.

Сегодня встретился с моими попутчиками, один из которых Костя Савва. Тут ждём баржу на Зырянку (плыть примерно 1,5 суток на север).

Связь плохая, комары, прохладно и очень красиво. До связи.
Tags: russia, travel
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments